08.02.2023 года для педагогов МБДОУ «Д/с № 47» прошел семинар — практикум «Через инновации к качеству образования»
В период социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений, изменения происходят и в системе образования. Характерной особенностью в наше время является активизация инновационных процессов в образовании.
Пространство развития ОО состоит их трех взаимосвязанных пространств его субъектов: воспитателей, родителей и детей. Основной структурной единицей в нем является взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса.
Структурно-функциональная модель деятельности ОО как открытой развивающейся системы:
Пространство развития ОО:
- кадровое, информационное обеспечение;
- материально-техническая база, ресурсы;
- управляющая система.
Пространство развития родителей (законных представителей):
- включенность семьи в воспитательно – образовательный процесс (степень интегрированности);
- преемственность и единство требований ОО и семьи;
- взаимоотношение родителей (законных представителей) в семье;
- стиль воспитания в семье;
- родительское сообщество.
Пространство развития педагогов:
- система стимулирования и мотивации;
- мастерство и профессионализм;
- сотрудничество, сотворчество;
- педагогическое сообщество (социально-психологический климат в коллективе, сплоченность).
Пространство развития ребенка:
- образовательное пространство;
- развивающая предметно – пространственная среда;
- дополнительное образовательное пространство;
- социальная ситуация развития;
- психолого — педагогическое сопровождение;
- детское сообщество.
Существует несколько признаков, по которым можно определить, находится ли ОО в режиме развития:
- Актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы, направленной на выработку практических мер для решения серьезной проблемы.
- Включенность в поисковую деятельность большинства педагогов; инновационный потенциал и климат в коллективе, а так же баланс интересов всех участников инновационной деятельности.
- Характеристика результатов: эффективность, продуктивность, оптимальность.
- Присутствуют показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость, качественная трансформация системы управления всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации в детском саду.
Одним из условий изменения подходов к организации образовательного процесса является внедрение инноваций. И здесь нам на помощь приходят современные образовательные технологии, которые выступают как инструмент повышения мотивации к обучению и развития творческих способностей детей, как средство повышения результативности обучения и качества образования в целом.
На семинаре — практикуме свой опыт представили:
— воспитатель Трушкина А.А «Нейроигры как средство развития межполушарного взаимодействия»;
— воспитатель Володина Н.А. «Адвент – календарь (книга) как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников»;
— воспитатель Маркитантова И.И. «Развитие у дошкольников предпосылок читательской грамотности посредством компьютерных технологий»;
— инструктор по физической культуре Петрова Т. А. «Педагогическая технология развития ребенка – дошкольника как субъекта физкультурно – оздоровительной деятельности «Будь здоров, старший дошкольник!».
— Как мы видим, что для того, чтобы образовательный процесс был организован эффективно и с пользой, как для педагога, так и для воспитанников; чтобы одним было интересно обучать, а другим получать знания; чтобы качество образования и результат обучения были на достаточно высоком уровне, необходимо что-то менять в организации всего образовательного процесса, а также в организации и проведении непосредственно образовательной деятельности в частности.
— Главная задача каждого педагога – сформировать у воспитанников способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить учиться.