Семинар — практикум для педагогов «Через инновации к качеству образования»

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

08.02.2023 года для педагогов МБДОУ «Д/с № 47» прошел семинар — практикум «Через инновации к качеству образования»

В период  социально-экономических изменений в России, когда происходит переоценка всей системы общественных отношений,  изменения происходят  и в системе образования. Характерной особенностью в наше время  является активизация инновационных процессов в образовании.

Пространство развития ОО состоит их трех взаимосвязанных пространств его субъектов: воспитателей, родителей и детей. Основной структурной единицей в нем является взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса.

Структурно-функциональная модель деятельности  ОО как открытой развивающейся системы:

Пространство развития ОО:

  • кадровое, информационное обеспечение;
  • материально-техническая база, ресурсы;
  • управляющая система.

Пространство развития родителей (законных представителей):

  • включенность семьи в воспитательно – образовательный процесс (степень интегрированности);
  • преемственность и единство требований ОО и семьи;
  • взаимоотношение родителей (законных представителей) в семье;
  • стиль воспитания в семье;
  • родительское сообщество.

Пространство развития педагогов:

  • система стимулирования и мотивации;
  • мастерство и профессионализм;
  • сотрудничество, сотворчество;
  • педагогическое сообщество (социально-психологический климат в коллективе, сплоченность).

Пространство развития ребенка:

  • образовательное пространство;
  • развивающая предметно – пространственная среда;
  • дополнительное образовательное пространство;
  • социальная ситуация развития;
  • психолого — педагогическое сопровождение;
  • детское сообщество.

Существует несколько признаков, по которым можно определить, находится ли ОО в режиме развития:

  1. Актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы, направленной на выработку практических мер для решения серьезной проблемы.
  2. Включенность в поисковую деятельность большинства педагогов; инновационный потенциал и климат в коллективе, а так же баланс интересов всех участников инновационной деятельности.
  3. Характеристика результатов: эффективность, продуктивность, оптимальность.
  4. Присутствуют показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость, качественная трансформация системы управления всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации в детском саду.

 Одним из условий изменения подходов к организации образовательного процесса является внедрение инноваций. И здесь нам на помощь приходят современные образовательные технологии, которые выступают как инструмент повышения мотивации к обучению и развития творческих способностей  детей, как средство повышения результативности обучения и качества образования в целом.

На семинаре — практикуме свой опыт представили: 

— воспитатель Трушкина А.А «Нейроигры как средство развития межполушарного  взаимодействия»;

воспитатель Володина Н.А.  «Адвент – календарь (книга) как инновационная игровая технология развития познавательной активности дошкольников»;

— воспитатель Маркитантова И.И. «Развитие у дошкольников предпосылок читательской грамотности посредством компьютерных технологий»;

 инструктор по физической культуре Петрова Т. А. «Педагогическая технология развития ребенка – дошкольника как  субъекта физкультурно – оздоровительной деятельности «Будь здоров, старший дошкольник!».

— Как мы видим, что для того, чтобы образовательный процесс был организован эффективно и с пользой, как для педагога, так и для воспитанников; чтобы одним было интересно обучать, а другим получать знания; чтобы качество образования и результат обучения были на достаточно высоком уровне, необходимо что-то менять в организации всего образовательного процесса, а также в организации и проведении непосредственно образовательной деятельности в частности.

— Главная задача каждого педагога – сформировать у воспитанников  способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить учиться.