В группе комбинированной направленности «Гномики» прошла неделя экологии

  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  

Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

В нашей группе и в детском саду прошла неделя экологии.

20.04.2021г. вниманию ребят был предложен просмотр советского мультфильма «Да здравствует природа». Мультфильм о том, как надо беречь природу. Захватывающий сюжет мультфильма, как мальчик и девочка придумали один проект для леса, но им помешал хулиган, которому очень нравилось разрушать муравейники, ломать молодые деревца, разжигать костры в лесу. Наши ребята вместе с главными героями на наглядном примере поняли, как с помощью добрых дел можно проучить злостного браконьера. Дети пришли к выводу, что природу надо спасать от самих людей, ведь они ее разрушают, даже когда делают это ненамеренно.

Посадили с детьми рассаду, ухаживаем, наблюдаем! Рассматривали плёнку лука в микроскоп, а камни через лупу. Сделали выводы: в луке идёт жизнь – это живая природа, а камень наоборот – не живая.

Ребята с большим удовольствием участвовали в играх экологического и познавательного характера, слушали, читали и рассматривали книги о природе. Читая художественную литературу Б. Житкова «Рассказы о животных», Н. Сладкова «Лесные тайники», дети смогли закрепить полученные знания, умения и навыки, расширить их интеллектуальные и продуктивные возможности.

Играя, ребенок учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы.  Дидактические игры «Экологический светофор», «Кто где живет», «Экологическое лото», «Хорошо — плохо», развивающие пазлы «Дикие животные»,  помогли формированию активной позиции маленького эколога «Мы хотим защитить!».

В уголке природы были созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей по закреплению экологических представлений. Размещены дидактические игры экологического содержания, познавательная литература, модели правил поведения в природе для решения проблемных ситуаций и др.

Дети трудились, изготавливая книги о птицах, животных нашего края и жарких стран, о насекомых. 

В «лесной мастерской» педагоги рассказали своим воспитанникам о том, как страдают деревья и животные в лесу от мусора и недостатка человеческого внимания. Ребята изготовили буклеты на тему: «Природа дом-мы в нем живем», призывая тем самым людей — беречь природу и относится к ней, как собственному дому.